?

Log in

No account? Create an account
Pharmakos Is Inside
Never even considered for mass production
редактура закона 
21-дек-2008 08:34 pm
Джонс
Николай Плотников решил заняться редактурой Этического кодекса ФФ МГУ под авторством безымянной этической комиссии (почему бы факультету не огласить имя всех этических комиссаров, кстати говоря?) и прислал текст с примечаниями:
http://www.censura.ru/articles/ethicsedit.htm

Вообще говоря, думаю, что редактировать нужно не только по переписке, но и в стиле вики, а также создать баг-трекер по модели багзиллы, куда будут вноситься как преступления преподавателей\студентов, так и собственно правки самого этического кодекса. Не нужно думать, что кодекс должен быть постоянным, как законы Моисея. Это совершенно устаревший и консервативный взгляд на вещи. Современный кодекс должен быть не только постоянно in progress, он должен быть апофеозом флексибельности, де факто собираясь именно в качестве синтеза двух потоков - потока оцифрованных (и пропущенных через бюрократическую логику) грехов/проступков и потока постоянно цифрующихся и стандартизируемых заветов, которые просто обязаны корректировать сами себя и сами себя отменять, то бишь совершенствовать. Соединение двух потоков как раз и должно породить результирующую струю чистой животворной этики - такую, что "подставившийся" под раструб этого этического шланга наконец ощутит дыхание ноуменального, не замутененного никакой гипотетической прагматикой. И если раньше Закон оставался всегда инстанцией подозрения, поскольку никто не мог сказать, действительно ли этично он поступает (ведь всегда есть не Оптимум нормы, а Клинамен отдельных воль), то современные технологии сборки закона позволяют эмулировать саму его ноуменальную сущность путем сложения двух цепочек - собственно чистого эмпирического преступления и проштрафившейся нормы, также ставшей нечистой, неэффективной и уже неактуальной. "Совершенная" этика возможна только как саморазвертывающаяся двойная спираль!

Так что редактура должна быть вечной - и соответственно философы из Этической комиссии также должны быть обеспечены работой вечно. Если у руководства факультета есть какие-то иллюзии на сей счет (дескать, примем кодекс и заживем как ни в чем ни бывало, периодически потрясая им как красной тряпкой), наиболее проницательным и молодым этическим комиссарам следует как можно быстрее развеять эти застарелые иллюзии - и уже сейчас начать разрабатывать проект редактуры этического проекта, составлять постоянный список комиссаров, наемных работников, организаций-подрядчиков, а также необходимого оборудования, включая немалые вычислительные мощности, затребованные Этикой. В случае успешной реализации комиссариат превращается в Редколлегию Этического кодекса с весьма солидной материальной и организационной базой. И естественно, результатом работы, будет не что иное, как первая технологически и материально подкрепленная эмуляция абсолютного этического духа, себя отменяющего и саморазвивающегося. Кстати говоря, под такой проект и диссидентствующих преподов надо будет оставить на факультете - иначе кто же будет поставлять первичный материал для коррекции норм и багтрэкинга?
Comments 
21-дек-2008 06:17 pm
да, и через несколько десятилетий можно будет издать какой-нибудь фундаментальный сборник :)

30 лет Этическому кодексу ФФ МГУ: идея и история проекта, полное собрание вариантов основного текста, комментарии, дискуссии.
М., 2038 г. 898 стр.
21-дек-2008 06:23 pm
ну просто надо же в конце концов сделать рефлексивный твист и формальные условия работы превратить в единственное философское содержание
21-дек-2008 08:17 pm
То, что законы меняются - это тривиально. Вопрос в том, когда принимается документ как имеющий нормативный статус. Это его отличие от статей в Википедии. Тут принимается решение, принять документ в той или иной форме, в которую затем вносятся поправки при появлении достаточного количества конфликтных случаев, не регулируемых кодексом. Но при этом нужно ДО принятия документа добиться такой ясности формулировок, которая бы не вызывала сомнений и не давала повод для их двусмысленного толкования.
21-дек-2008 10:12 pm
собственно, вопрос в том и состоит, что далеко не ясно, кто говорит "нужно", требуя выработки закона, нормативного документа, которого ранее не было. Кто субъект? игра идет на том, что требование подписаться под законом или его необходимостью как будто самоочевидно, а это не так, не говоря уже о тонкостях легитимации. Грубо говоря, нам предлагается смотреть в перспективе закона, принимать его за чистую монету: "везде свой закон, и как хорошо, что у нас тоже будет свой, но маленький". Однако то, что я написал выше, исходит из понимания гетерогенных ставок, которые делаются на законотворчество как таковое. Если одним важно иметь "документ", который принят и не склонен к обновлению, то другим выгодно иметь "машинерию" работы над законом. Но об этом в другой раз, если вообще.
22-дек-2008 01:01 am
Тема гастарбайтеров кодекса не раскрыта!
22-дек-2008 06:45 pm - За ясность формулировок!
Спасибо, с превеликой радостью познакомилcя с проектом кодекса Этической непогрешимости! Наконец-то латентный ход становления викторианской эпохи ФФ МГУ обрел открытое выражение. Ханжество получет институциональные формы и забота о себе трансформируется в коллективную заботу о наравственных устоях «профессионального сообщества». Цеховой порядок теперь будет зависеть не только от ранга и искусности ремесленника, но и от его этической чистоты. Чистая феноменология морального кодекса строителя коммунизма и нечистая совесть капиталистических его наследников, несмотря на и до, породят Новую профессиональную мораль в качестве оператора великой Этической революции и Большого скачка через аморализм метафизического говна. Эта грязная мораль философского непотребства в ее интеллектуальной кичливости, в повелительных окриках и разборках, в низкопробном начетничестве и образованщине, в рутине передачи сакральных знаний, в догматическом жлобстве, в отрицании отрицанием, в подлоге и плагиате, в нездоровой конкуренции авторитетов и руководителей отныне сменится справедливостью и равенством, простым достоинством философского труженика, не посягающего ни сексуально, ни административно, ни пренебрежением, ни догматическим отвержением. А православная этика и дух капитализма с человеческим лицом снизойдут через Миронова и Брызгалину к Этической лаборатории и далее к каждому обучающему и обучаемому вплоть до последнего ивангога и магога. Пресвятая богородица! Как же это прекрасно и возликующе свято и чисто и крепко!
22-дек-2008 08:24 pm - Принуждение к этике
Удивляюсь Плотникову, он-то вроде человек вменяемый? Неужели он "купился" на этот карнавал псевдоэтического. Даже жанр Кодекса, сродственный жанру Этической Порнографии (Гомбрович), уже говорит сам за себя. Какое же сообщение наивно скрывает от нас это лунное послание Кодекса? Старую песню о главном: ВОЛЮ (ЖЕЛАНИЕ и УДОВОЛЬСТВИЕ) К ВЛАСТИ, т.е. как раз то, что с такой примитивной прямотой дезавуируется Кодексом. Предлагаемая профессиональная этика — это этика включения власти в коммуникацию, поступок, обучение. Через ее утверждение на обратной стороне Луны — Этической комиссии. На полюсе органа надзора и идентификации, вменения и вердикта, на полюсе ГОСПОДСТВА. Не кажется ли нам, что член комиссии по определению должен быть святым? Нравственно чистым? Предельно порядочным? Но какой же порядочный человек станет высшим судьей человеческих поступков, на каких безгрешных весах он сможет измерить тонкую ткань мотивов, влечений, защит, отвержений, и даже отклонений, лежащих в основании этих поступков, (если только он не член парткома)? А как исключить бесознательное из ткани человеческих отношений? Достаточно ли формализовать их через вмененную матрицу нормы и порядка. Тут вполне резонен вопрос о субъекте кодекса, т.е. нормы?
Можно понять и недовольство факультетом,и испорченную академическую атмосферу, и несовершенство людей, вступивших в институциональную образовательную коммуникацию. Но нельзя понять фантазма тотального «принуждения к этике», без понимания желания власти у людей Х над поступками и нравственным выбором агентов коммуникации. Любая нормализация предполагает машину контроля и воздаяния и, как давно всем известно, последняя и есть предельная и вожделенная инстанция людей воли (желания и удовольствия) к власти. Создайте машину — фюреры всегда найдутся.
23-дек-2008 11:11 am - Re: Принуждение к этике
"как исключить бесознательное "
вы думаете у философов в России есть бессознательное? Вы слишком высокого мнения о них.
24-дек-2008 08:07 pm - Re: Принуждение к этике
Есть ли Оно у них? Неважно! Они есть у него. Оно их имеет. И если философы и студенты ФФ не в силах отменить этическое насилие, то Оно будет всегда их иметь - и как это водится в системах власти - в анальной позиции.
Дело же Плотникова мне прояснилось - он - видимо от злобы простодушной - пожелал лишь логически упорядочить и прояснить пошагово как принуждение к этике будет всех иметь.
This page was loaded сент 18 2019, 5:31 am GMT.