pharmakos (pharmakos) wrote,
pharmakos
pharmakos

в немецкой полиции окопались метафизики мобилизационного толка

От фармазона, занявшегося сравнением европейской и российской полицейщины в отношении свобод собраний, демонстраций и шествий, замечательная ссылка на берлинскую полицию, где все про эти самые свободы расписано - http://www.berlin.de/polizei/service/versammlung.html

Собственно вопрос, конечно, в тех собраниях, которые могут обойтись без извещений властей о факте собрания. И тут у немцев начинается крутая таксономия и диалектика присутствия. Правило оповещения полиции о собрании не распространяется на "Спонтанные собрания" (Spontanversammlungen). Такие собрания возникают из некоего "актуального повода". Однако есть спонтанные собрания в узком смысле слова (о которых можно власти в известность не ставить), и спонтанные собрания в широком смысле слова (о которых оповещать надо, но не обязательно в рамках двух суток и в установленном порядке - можно на крайний случай позвонить по телефону). Первые - Sofortversammlungen (совсем спонтанные собрания), вторые - Eilversammlungen (просто срочные собрания).

Определение ключевого случая "совсем спонтанного собрания", тотчас-собрания, или сверхсрочного собрания (Sofortversammlung) могло бы стать украшением не только "Бытия и времени", но и вообще любого трактата по сверхсрочной мобилизации.

Sofortversammlungen (nicht anmeldepflichtig)
Sofortversammlungen haben in der Regel keinen anmeldefähigen und damit auch –pflichtigen Veranstalter. Sie zeichnen sich dadurch aus, dass sie aus aktuellem Anlass augenblicklich entstehen, der unmittelbare Beschluss sich zu versammeln mit der tatsächlichen Ausführung also unmittelbar zeitlich zusammenfällt.

Eine Anmeldung ist dann, ohne dem Sinn der Versammlung zu widersprechen (um der Anmeldepflicht nachzukommen, müsste die Versammlung aufgeschoben werden), nicht mehr möglich.


В примерном переводе, сильно уступающем поэтике оригинала: "Сверхсрочные собрания (не подлежащие обязательному заявлению) обычно характеризуются отсутствует способного оповестить о них и обязанного сделать это устроителя. Они отличаются тем, что они мгновенно (augenblicklich) возникают из актуального повода, причем непосредственное решение собраться столь же непосредственно совпадает по времени с фактическим проведением [собрания].
В таком случае оповещение становится невозможным, поскольку оно противоречило бы смыслу собрания (для выполнения обязанности оповещения пришлось бы отложить собрание на более поздний срок)"
.

Конечно, полетом мысли нельзя не восхититься, то есть тем, как все прописано именно на метафизическом уровне. Однако метафизика присутствия таки налицо: она опознается по тому, что неподотчетное мероприятие должно стирать внутри самого себя различие между поводом, решением и самим фактом, то есть выступать в виде такого смыслового единства, ядра "события-неотложности", внутри которого "нельзя не собраться", причем, фактически, и сама коммуникация внутри собравшейся "группы" таким образом тоже отрицается - ведь если все собираются через некоторую коммуникацию, а не по "непосредственному решению", всегда есть зазор между решением и фактом собрания. То есть граждане, де факто, не обязаны отчитываться перед полицией в том случае, где они вообще не являются гражданами, а попадают augenblicklich в некий объективный мобилизующий их смысловой аттрактор повода-решения, делающий собрание не просто срочным или спонтанным, а "неотложным", сверх-ургентным. Подлинно спонтанное собрание - это то, где повод или задача не подвергается вообще никакому дискурсивному опосредованию, что и выключает таковое собрание из зоны действия государства. В общем, любой Деррида был бы в восторге: подлинное граджанство начинается там, где ургентность повода и смысла (который нельзя отложить, не повредив ему) выводит граждан за пределы любой дискурсивной системы различий/опосредований/неполнот/нехваток.

Конечно, политический вопрос в том, как используется такая крутозамесная метафизика - в качестве некоторой "презумпции невиновности" (раз не оповестили - значит вы типа спонтанны), или, наоборот, в качестве метафизической мины, уже разобранной и показанной в качестве невозможности, априорного опровержения спонтанности.

А вообще интересно то, что подобная таксономия в немецком стиле выстраивает иерархию сверх-спонтанных, просто спонтанных, срочных и прочих мероприятий, разделяя некоторые вполне ощутимые привилегии "гражданственности" и де факто определяя подлинную гражданственность через "непосредственность" решений и безотлагательность действий (близкую к невменямости аффекта). Это крайне занятная тема для всей археологии "аутентичности" и "непосредственности" в послевоенном стиле. К тому же, такие иерархические определения было бы полезно сравнивать с другими законодательствами (европейскими и не только) , но, скорее всего, немецкое тут не одиноко.
Subscribe

  • Гетеросексуальный ген

    Права геев общественность решила защищать с той позиции, что это "природа так решила". Дар такой. Или гандикап - пока неясно. На какой-то передаче…

  • напуганные Хайдеггером

    " мышление — это не усвоение и воспроизведение правильных мнений, а одинокое и опасное предприятие, в котором нет и не может быть проверенных,…

  • К натурфилософии боли

    Понятно, зачем эволюционно нужна боль наружная, например от порезов, ушибов, вывихов, растяжений и т.п. Она предохраняет от дальнейших повреждений,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments